Aliexpress WW

Анонимно. Работа бортпроводницей: романтика или груз ответственности?

Мы решили посвятить эту рубрику таким разным и удивительным, амбициозным и целеустремленным Ladies, которые расскажут, чем они занимаются, где черпают энергию и в чем их вдохновение.

Героиня рубрики «Наши Ladies» согласилась на интервью только при соблюдении анонимности. Мы уважаем и понимаем такое решение. Речь пойдет о работе бортпроводницей в одной известной авиакомпании.

Привет! Расскажи, пожалуйста, давно ли ты задумывалась о работе бортпроводницей или это было более-менее спонтанное решение?

О работе бортпроводником почти никогда не задумывалась до лет восемнадцати. Мои дедушка и прадедушка были пилотами гражданской авиации, а отец служил в военной авиации. Я с папой и мамой жила все детство в авиационном военном городке. Можно сказать, что с авиацией была на «ты» с малых лет, самолётов и неба не боялась, любила и восхищалась этим. Потом мой брат и его жена работали бортпроводниками. Профессия была всегда перед моими глазами. Я тоже вскоре поняла, что мне тоже хочется летать! Но пошла на собеседование спонтанно и не готовилась особенно к этому событию.

Люди с каким бэкграундом приходят в профессию? Нужно ли высшее образование?

На самом деле лучше иметь высшее образование. Так как когда начинаешь работать, практически нереально получить нормальное образование , а оно может пригодиться, никогда не знаешь как сложится твоя жизнь в будущем. Большинство работают уже с высшем образованием — это могут быть и юристы, и педагоги, и спортсмены, и социологи.

Как долго проходит обучение? Необходимо на учебу ездить в аэропорт?

У всех авиакомпаний обучение проходит в разные сроки. Лично я училась 3 месяца и учеба была около аэропорта. Лучше снимать квартиру рядом с аэропортом, иначе можно с ума сойти каждый день к 8-9 утра ездить на учебу.

Поделись с нашими читателями какой-нибудь веселой историей из рабочих будней. 

На самом деле летаешь почти каждый день, и в каждый полет происходит что-то интересное. Может что-то смешное от пассажира услышишь или от коллег, произойдёт какой-то неординарный случай и тд. Был случай с одним из моих коллег. Часто летают пассажиры с собачками в переносках, не разрешено открывать переноски, доставать своих питомцев, кормить, но владелец песика уснул и видимо переноску плотно не закрыл. Обслуживание уже было завершено, бортпроводники мирно сидели у себя на кухне и к ним подбегает пёсик. Конечно же надо было срочно найти его хозяина и посадить обратно, далее уже кто-то бегал за песиком, а кто-то искал хозяина. А хозяин себе мирно спал и отозвался не сразу. За это время пёсик уже успел побывать и в бизнес-классе, и пообщаться с пассажирами, в общем повеселились все! И пассажиры и бортпроводники пока ловили песика и искали хозяина. Пес, ко всему прочему, оказался гиперактивным и на руки к незнакомым не шёл, а просто от всех убегал.

А были ли грустные моменты?

Да. Грустные моменты — это когда летят одинокие бабули или дедули, они любят поговорить с тобой. Грустно видеть матерей, которые летают с детьми-инвалидами и ты этим детишкам помогаешь сесть, улыбаешься им, но так хочется расплакаться и хоть чем-то им помочь. Конечно, очень грустно, когда кто-то умирает на рейсе, но Слава богу такое очень редко бывает. Бортпроводники всегда могут оказать первую помощь и будут «откачивать» человека, пока не помогут врачи, скорая помощь.

Сказываются ли частые перелеты на здоровье? Как справляешься с утомляемостью, есть ли какие-то лайфхаки?

Если честно, то я не чувствую вселенской усталости. Но хочу сказать, что если раньше работа была сидячая или вы привыкли лежать дома на диване, то от работы бортпроводником можно сойти с ума, потому что тут ты всегда на ногах. Я просто с детства занимаюсь танцами и спортом, ноги уже привыкли к нагрузкам и Слава Богу хорошо выдерживают, если за весь полет я не смогла присесть. Самое сложное было — это переносить часовые пояса, но более-менее уже научилась с этим справляться, хотя все равно тяжело. Перед рейсом лучше точно отдохнуть, полежать, даже если уснуть не можешь, то хотя бы полежать с закрытыми глазами, ну хоть часик. А так, зависит от особенностей организма, от того, какой образ жизни ведёшь. Я питаюсь правильно и у меня активный образ жизни, поэтому на борту, в рейсе, после рейса и до рейса чувствую себя хорошо. Но конечно, если я понимаю, что заболела — насморк, температура и головная боль, то ни за что не полечу. Наши врачи все равно нас не допустят, потому что перед каждым рейсом у нас медицинский осмотр.

У экипажа есть собственный сленг, используешь ли ты его в нерабочее время?

Есть свои секретные словечки, но это только среди бортпроводников, на то они и секретные, чтобы их никому не говорить : ))) Так что вступайте в наши ряды и узнаете их 🙂 Я имею ввиду непрофессиональные и сокращённых «словечки», а есть и официальные слова — выражения, названия и сокращения, которые понимают только работники авиации. На нашей учебе можно узнать данные слова, их значения.

Сколько стран и городов ты уже посетила благодаря работе?

Большинство рейсов мы летаем, так называемые, разворотки. То есть туда — обратно летаем и нет возможности взглянуть и погулять по городу, будь то Лондон, Берлин или Копенгаген. Можно иногда в Дьюти Фри выйти. Есть, конечно, и командировки, они самые разные бывают — несколько часов, только ночевка, более дня и тд. Смогла побывать в Дубаи, в некоторых городах Испании, по России тоже — Иркутск, Якутск, Сочи, Калининград. Скоро будет Прага, Дюссельдорф… Там ещё список обновляется.

Считаешь ли эту профессию романтичной и загадочной?

Смотря как ты относишься к профессии. Может быть это романтичная профессия, но я, в первую очередь, отвечаю за безопасность своих пассажиров. Мне не до мечтаний, пока лечу с ними, я всегда на чеку, что бы не происходило. На самом деле эта работа очень ответственная, не просто раздал чай/кофе. Мы принимаем самолёт, его досматриваем, даём добро, когда в самолёт можно пустить пассажиров, принимаем и проверяем питание. Проверяем всё аварийное оборудование, вспоминаем все команды и как оказывать помощь. Мечтать некогда! 🙂 Если полет длительный, то успеваешь взглянуть за окно и улыбнуться от красоты и от того, что все здоровы, сыты и летят домой или на отдых. С нашей профессией расслабиться и отключить голову нельзя, нужно всегда ко всему быть готовым. Поверьте, это самый безопасный вид транспорта, даже если и случится что-то, то всегда можно многое решить. Для этого нужны мы — экипаж, бортпроводники и пилоты, а также диспетчера и техники.

Отразилась ли работа бортпроводницей на личной жизни? Постоянные перелеты, разные смены, очень тяжело подстроиться под такой график.

Никак она не отражается на личную жизнь. Я же говорю, как себя настроишь, так и будешь жить. Со своей работой я успеваю сходить на спортивные тренировки, понянчиться с племянником, съездить к подругам в гости, а также уделить полностью время и внимание своей второй половинке. Тут уже работает принципы тайм менеджмента, хотя да, график у нас вообще необычный и всегда можем где-то задержаться, допустим, из-за непогоды, и не прилететь вовремя , поэтому я планирую только на 3-4 дня вперёд. Ко всему быстро привыкаешь. Если твой человек тебя любит, то ему будет легко подстроиться под твой график. Представляете, как здорово после разлуки приехать домой к тому, кто всегда тебя ждёт и любит, а он тебя встретит. А если еду откуда-то с командировки, то всегда привожу с собой что-то вкусненькое, порадовать дома 🙂

Есть ли возможность карьерного роста, если начать с позиции бортпроводника?

Можно с бортпроводника экономического класса уйти в бизнес класс, а потом пойти на старшего бортпроводника , а там уже на инструктора. Тут все как сам захочешь. Но работа не надоедает.

Глава Virgin Ричард Брэнсон проспорил и в течение шести часов обслуживал рейс из Австралии в Малайзию в качестве стюардессы.

Кому бы ты могла рекомендовать, а кому нет, выбрать эту профессию?

Я могу так сказать — если понимаешь и чувствуешь , что прям сильно-сильно хочется, то почему бы и не попробовать? Уйти можно всегда, вас никто не держит, но большинство очень втягиваются в эту небесную работу и получают удовольствие , хотя работа не из лёгких. Это не просто обслужить всех и сесть сидеть у себя на кухне. Это работа до твоего полёта, дома готовишься, форму готовишь, сама должна быть в идеальной форме. Красивой и с хорошим настроением приехать на борт, сделать дела там. На борту много дел вне обслуживания, после пассажиров идёт работа, а потом сразу идут другие пассажиры и все заново. Почти каждый полет происходит что-то, чего ты можешь не ожидать, то плохо кому то станет, то кто-то едет расстроенный и просто хочет поговорить. Бывает, что люди любят поконфликтовать между собой и тут ваша помощь очень нужна, чтобы успокоить человека, выступить неким психологом. С детьми иногда просят посидеть и поиграть. Начинается турбулентность — надо быть на чеку, чтобы все были на местах и многое другое. Домой бывает, можно сказать, как выжитый лимон прилетаешь, но получаешь кайф от каждой улыбки пассажира и каждого доброго слова. Усталость тоже приятная, от того, что ты что-то делал, что отдал свою энергию в работу. Можно потом отдохнуть немного на земле, попить чаек и ехать по своим делам — идти в гости, гулять, поехать на тренировку, учебу, сделать дела по дому. А потом спать 🙂 Это уже зависит от ресурсов твоего организма.

Бортпроводница Кэти

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЭКОНИКА